Этапы и принципы создания комфортной городской среды

22 февраля 2021, 00:43
323
1 / 1

Что делает среду комфортной для человека? Конечно, основной параметр – это плотность застройки. Она проявляется как в архитектурном облике здания, так и в планировочных решениях.

Понятно, что чем меньше высотность здания, тем комфортнее, однако тут нужен здравый компромисс со стоимостью жилья. Более того, локальные доминанты (высотные здания) только улучшат привлекательность квартала. С градостроительной точки зрения разнообразие — это хорошо.

Как высотные здания влияют на облик города?Фото: Varlamov

Но даже при небольшой высотности здание не должно занимать весь участок, а дворовое пространство необходимо использовать под различные функциональные зоны. Проработанные решения генерального плана это третий из аспектов комфортной среды, а котором расскажем чуть ниже.

Факторы влияния на комфортность средыФото: Behance

Ну и наконец, на плотность так же влияет количество квартир на этаже. При большом количестве квартир маленькой площади, жилой дом превращается в общежитие, увеличивается нагрузка на всю инфраструктуру – инженерную (перебои с напором воды, очереди чтобы попасть в лифт), социальную (нехватка мест в садиках и школах, очереди в медучреждениях), транспортную (нехватка машиномест, плотная посадка в общественном транспорте).

Количество квартир на этаже и комфортность средыФото: Behance

Следующий параметр – это наличие помещений в жилом комплексе, приспособленных под коммерцию. Кроме того, что у жителей появляется возможность получить магазин продуктов или кофейню в шаговой доступности, создаются рабочие места. А если представить, что работать в этой коммерции будут жители, то это еще и снижает нагрузку на транспортную систему района.

Как снизить нагрузку на транспортную систему района?

Ну и последний фактор, формирующий комфортную городскую среду — решения генерального плана.

Как снизить нагрузку на транспортную систему района?Фото: archi.ru

Это очень важный момент, который до сих пор игнорируется многими проектировщиками и застройщиками. Начинать разработку генерального плана необходимо внимательно изучив окружение. Нужно продумать навигацию (пути движения) автомобилистов и пешеходов от территории жилого комплекса до сложившейся инфраструктуры (улицы и проезды для автомобилей, остановки общественного транспорта, мусорные площадки для пешеходов).

Начинать разработку генерального плана необходимо внимательно изучив окружениеФото: panda.ru.ru

После этого необходимо проработать функциональное зонирование генерального плана на участке. Задача, чтобы каждый житель дома имел возможность взаимодействовать с дворовым пространством. И если с детьми все просто – достаточно предусмотреть детскую площадку, то с взрослыми ситуация обстоит иначе. Что может заставить человека не бежать из машины в квартиру, а задержаться во дворе?

Например такая зона в датском общежитии Tietgenkollegiet:

Дворовая зона в датском общежитии как пример комфортной средыФото: Tietgen Kollegiet

Или такой амфитеатр в городе Шеньчжэнь, Китай:

Амфитеатр в городе Шеньчжень, КитайФото: Амфитеатр в городе Шеньчжень

Ну а то, что на качелях любят качаться не только дети уже давно не для кого не секрет:

Пример качелей в городских пространствахФото: Антон Доников © Музей современного искусства «Гараж»

Получается, что для формирования комфортной среды, в которой найдется место всем, необходимо дворы, внутриквартальные проезды и скверы оборудовать малыми архитектурными формами.

LANDSMARK с удовольствием предложит решения для создания современных и комфортных общественных пространств.